MICHAEL JACKSON
Майкл Джозеф Джексон (англ. Michael Joseph Jackson, 29 августа 1958 — 25 июня 2009[1]) — американский певец, танцор и автор песен, который впервые достиг международной известности в возрасте 11 лет в качестве вокалиста детской группы Jackson 5, а впоследствии стал самым коммерчески успешным сольным артистом в истории и был провозглашён «Королём поп-музыки». Наибольшим признанием пользуются три альбома, записанные им под руководством продюсера Куинси Джонса, — «Off the Wall» (1979), «Thriller» (1982) и «Bad» (1987), причём «Thriller» занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый диск всех времён и народов. В активе Джексона 19 премий «Грэмми»; 13 раз он поднимался со своими синглами на первую строчку американских чартов продаж. Его имя дважды занесено в Зал славы рок-н-ролла — в качестве сольного исполнителя и участника Jackson 5.
The Jackson 5
Майкл Джексон родился в семье Джозефа и Кэтрин в городе Гэри (штат Индиана). Он был седьмым из десяти детей. Джозеф организовал семейную группу Jackson 5, поначалу они выступали в местных барах и клубах и даже записали два сингла на независимой фирме звукозаписи Steeltown Records, а затем в 1969 при содействии Бобби Тейлора подписали контракт со звукозаписывающим гигантом Motown Records.
Вскоре Джексоны возвысились до общенационального уровня, а в 1970 году их первые четыре сингла побывали на первой строчке американского чарта Billboard Hot 100. Постепенно Майкл выделился в качестве фронтмена детского квинтета, фактически именно ему доставались главные сольные партии. Он обращал на себя внимание и удивительными танцами, и манерой поведения на сцене, которую он копировал со своих кумиров — Джеймса Брауна, Джеки Уилсона и др.
Yfxfkj сольной карьеры
В 1973 году успех семейного проекта начал падать, рекординговая компания ограничивала их финансовые возможности, и в 1976 году они подписали контракт с другой фирмой, в результате чего им пришлось сменить имя на The Jacksons. С 1976 по 1984 годы они издают ещё 6 альбомов, разъезжая по стране в турне. Между тем Джексон выпустил четыре сольных альбома и ряд успешных сольных синглов, среди которых «Got to Be There», «Rockin' Robin» и достигший в 1972 году первого места в чартах «Ben» (баллада, посвящённая его домашней крысе).
В 1978 году Майкл снялся вместе с Дайаной Росс в экранизации бродвейского мюзикла «The Wiz» («Удивительный Волшебник из Страны Оз»). На съёмках он познакомился с музыкальным режиссёром Квинси Джонсом (англ. Quincy Jones), который станет продюсером его самых известных альбомов. Первый из них, «Off the Wall» (1979), представил Майкла Джексона миру как яркого, талантливого молодого человека и модного танцора. На вершину чартов попали дискохит «Don’t Stop 'Til You Get Enough» и более медленная композиция «Rock With You», а сам альбом разошёлся тиражом более 20 млн. Многие музыкальные обозреватели считают «Off the Wall» последней вершиной мимолётной эпохи музыки диско.
«Thriller»
Альбом «Thriller» вошел в историю как самый продаваемый альбом в мире и навсегда изменивший облик музыкального бизнеса. По поводу этого альбома продюсер Квинси Джонс заявил в интервью журналу «Тайм»: «Чёрная» музыка должна была играть вторую скрипку в течение долгого времени, но её дух — целая движущая сила в поп-музыке, которую Майкл соединил с каждой душой в мире.
Выпущенный в ноябре 1982, «Thriller» дал Америке семь синглов:
* «The Girl Is Mine» (№ 2, дуэт с Полом Маккартни),
* «Billie Jean» (№ 1, премия «Грэмми», самый крупный хит за всю карьеру Джексона и один из наиболее сэмплируемых треков фанк-музыки),
* «Beat It» (№ 1, ещё одна «Грэмми»),
* «Wanna Be Startin' Somethin'» (№ 5),
* «Human Nature» (№ 7),
* «P.Y.T. (Pretty Young Thing)» (№ 10),
* «Thriller» (№ 4).
«Thriller» возглавлял Billboard 200 в течение девяти месяцев (37 недель) и не покидал пределов этого чарта более двух лет (122 недели). За этот альбом Джексон получил восемь премий «Грэмми» (в том числе в самой престижной номинации, «лучший альбом года») и семь American Music Awards (Американские музыкальные премии). В 1985 альбом был объявлен Книгой рекордов Гиннесса «наиболее продаваемым альбомом за всю историю». По данным на июль 2001, продано 26 миллионов копий альбома в США[2], что сделало его вторым альбомом по продажам в истории Америки, позади «The Greatest Hits» группы The Eagles (27 миллионов). Во всём мире, «Thriller» был реализован рекордным тиражом в 104 миллиона копий.
Джексон и его продюсеры ловко использовали в своих интересах активно развивающееся музыкальное телевидение: его революционные видеоролики стали основой для MTV, которому исполнился только год во время выпуска альбома. Популярности диска способствовало, помимо многих иных причин, выступление Джексона в мае 1983 года на 25-й годовщине Motown, где он представил миру 14-минутный видеоклип, снятый к песне «Thriller» и выдержанный в стилистике фильма ужасов. На этом же концерте во время исполнения «Billie Jean» Джексон впервые продемонстрировал свою знаменитую «лунную походку»
Восьмидесятые годы
По мере того как усиливалось внимание прессы к персоне Джексона, певец и его окружение использовали эту шумиху для извлечения неслыханной дотоле финансовой выгоды. В 1983 он заключил контракт с «Пепси-колой», в рамках которого должен быть сняться в их рекламном ролике. Во время съёмок произошёл несчастный случай, из-за которого Джексон получил ожоги всего лица.[4] Несмотря на эту неприятность, в 1984 году он вновь лидировал в американских чартах, на этот раз с записанной в дуэте с Полом Маккартни композицией «Say Say Say». На следующий год Майкл скупил большую часть акций компании ATV Music Publishing, обладавшей правами на большинство песен The Beatles, что послужило причиной размолвки с Маккартни, который сам мечтал выкупить эти акции. Майкл Джексон также работал вместе с Фредди Меркьюри, сделав с ним несколько пробных записей, сообщил гитарист Queen Брайан Гарольд Мэй. [5]. Тем не менее по неизвестным причинам сотрудничество так и не состоялось. Официально говорилось о занятости обоих музыкантов.
Во время подготовки нового альбома Джексон впервые занялся благотворительным проектом, которых в его карьере будет ещё немало. Вместе с Лайонелом Ричи он написал «We Are the World» (Мы — этот Мир) — благотворительный сингл, исполненный при участии огромной россыпи звёзд первой величины для помощи обездоленным детям Африки. В 1986 году эта песня была перепета на немецком языке ("Wir sind die Welt") известной панк-рок исполнительницей Ниной Хаген.
Третий (и последний) альбом тандема Джексон-Квинси, «Bad», занимал первую строчку Billboard 200 в течение шести недель и дал миру ещё семь хитов, из которых пять вознеслись на вершину Billboard Hot 100: «Bad», «I Just Can’t Stop Loving You», «The Way You Make Me Feel», «Man in the Mirror» и «Dirty Diana». В альбоме «Bad» Джексон и Квинси старались следовать рецепту успеха предыдущего диска (использование стильного бита, гладкого фанк-джаза и электрогитары), но сделать всё гораздо масштабнее. Альбом был реализован весьма солидным тиражом в 29 млн копий.
Далее Майкл был занят своим первым турне в качестве сольного исполнителя, в поддержку альбома «Bad». Это была поездка по 15 странам, которая заняла большую часть 1988 года, на всё время которой ему были предоставлены в полное распоряжение автобус, самолёт и вертолёт.[6][7] В 1987 Джексон снялся в трёхмерном фильме «Captain EO». Последний, с бюджетом от $17 до 30 млн, длился всего 17 минут и на то время был самым высокозатратным фильмом относительно длительности. Это было первое появление Джексона на большом экране.
В 18-минутном клипе к заглавной песне альбома «Bad» было несложно заметить изменения во внешности певца.[8] Несмотря на то, что цвет его кожи был чёрным на протяжении всего детства, с 1982 он начал светлеть, и стал светло-смуглым. Это стало так заметно, что об этом стала писать вся пресса, и не только жёлтая. Джексон объяснил это редкой болезнью витилиго и развеял слухи о том, что это результат намеренных действий.[9] Помимо светления кожи, другой причиной изменения внешности певца была пластическая хирургия. Несмотря на заявления нескольких хирургов о том, что Джексон подвергся нескольким операциям на носовой полости, а также по приподнятию лба, утончению губ, операции на щёках[10], Джексон в автобиографии 1988 года Moonwalker пишет лишь о двух пластических хирургиях носа и создании ямочки на подбородке, а в остальных изменениях внешности винит половую зрелость и диету